Previous Entry Share Next Entry
Two-hundred-fifteenth post. Some thoughts 'bout some anime-shit.
Drunk_1
camandante
Дамы не возражают, если я закурю?


Пока в ру_а продолжается вялотекущий срач я тут таки немножечко напишу. Нэ?

Вы можете, сколько вашей душе угодно, умиляться задникам, передникам, налобникам и намордникам, кудерам, яндерам, цундерам и цугундерам, вундерпанцерам, вундерфлюгам, вундершифам, вундергеверам, вундерцугам, вундерцойгам и вундершайзам. Ваше право, ваши вкусы, ваши взгляды. Ваш замок – ваши правила.

Это не копирование и самокопирование, которое вызывает во мне ненависть. Неа.

Давайте ненадолго представим, просто представим, что аниме – это не массовый штампованный продукт для жирных очкастых уебанов (которые, на самом деле, хорошо образованные, высокодуховные интеллектуалы), а некий специфический подвид искусства. Представили? Хорошо. Следующий тезис – искусство должно развиваться. Оно должно иметь вектор, направление развития, горизонт к которому необходимо стремиться. Не обязательно один, их может быть два, три, десять, тысяча, сколько угодно. Важно не количество, а сам факт наличия. Развитие искусства неизбежно, поскольку общество, это самое искусство порождающее и потребляющее, также постоянно находится в процессе развития (за исключением тех случаев, когда находиться в процессе упадка). Статичное искусство мертво. Точно так же, как мертво статичное общество. Ему пиздец, проще говоря. Каждая эпоха, каждое поколение приносит в искусство что-то новое. Новые идеи, новые концепции, новые течения, новые взгляды, новые подходы, новые методы, новые техники, etc. Оно создаёт новый культурный слой, не обособленный, оторванный от предыдущих, но базирующийся и наслаивающийся на них, как коржики в пироге или этажи здания. При этом, новый культурный слой имеет свои чёткие неповторимые особенности (Господам сведущим в культурологии, просьба не писать в камментах разгромных трактатов и не обвинять меня научном невежестве. Я не выдвигаю теорию, не доказываю теорему, и не провозглашаю истину. Я всего лишь высказываю своё мнение. Мой замок – мои правила).

Итак, обвинение первое – в основной своей массе современное аниме статично. Улавливаете? "Нет" "прогресса". "Нет" "развития". Ok, мы перешли с 4:3 на 16:9, с целов на компьютерную графику, от няш матовых к няшам глянцевым. Прекрасно, замечательно, охуенно. Но, давайте оторвёмся от визуальной составляющей и перейдём к составляющей не визуальной. Нет, мне нахуй не нужен глубокий смысл, я не собираюсь его искать, но меня уже сложно удивить просто красивой, необычной картинкой ("Пингвинам", кстати, это удалось). That’s not fuck’n enough for me. Каждый сезон очередные пылкие юноши, тысячи их, ВНЕЗАПНО становятся самыми крутыми перцами на раёне, возглавляют Бобро/Осло и татакау, татакау и, блядь, ещё раз татакау. И это невъебенно серьёзное, суровое лицо. И эти невъебенно пафосные речи, про принципы и убеждения. Каждый сезон очередные милые, но скучные девочки делают милые, но скучные вещи, ходят в милую, но скучную школу, едят милые, но скучные тортики.

Ах да, расскажите мне, что всё придумали греки, римляне спиздили у греков, Шекспир спиздил у римлян и все у Шекспира. Нот всего 7, букв 33, а цветов 16 777 216. Что каноны существуют столетиями и что какого хуя я требую суши, придя в грузинский ресторан (сукаблядь, я не люблю суши – я люблю хачапури, но их здесь хуёво готовят). Но, у меня есть контраргумент, поскольку, во-первых, количество тем, на которые можно снимать, неограниченно, а во-вторых, есть способ выйти за рамки канона, даже оставаясь в них. А именно…

Обвинение второе – в основной своей массе современное аниме начисто лишено импровизации. Оно следует жёсткому канону, который обеспечивает максимальную коммерческую успешность конечного продукта. Выход за рамки этого канона и попытки экспериментировать в процессе создания вызывают риск коммерческого провала и снижают планируемую выгоду. В свою очередь сам канон "коммерчески успешного аниме" (как будто он где-то прописан, ха-ха-ха, йей, Каманданте совсем пизданулся) существует за счёт нетребовательности потенциальной целевой аудитории к качеству продукта.

Возьмём некоторое количество актёров сыгравших одну и туже роль в определённых постановках одного и того же фильма и некоторое количество режиссёров эти постановки снявших. Мы знаем всё об этой истории и об этой роли. Мы знаем куда наш герой пойдёт, что и кому скажет, что сделает, что подумает, кого убьёт, кого защитит, кого победит, кому проиграет и чем всё это кончится. Более того, мы читали первоисточник, то есть, мы знаем все предлагаемые обстоятельства. Тем не менее, одних актёров мы посчитаем хорошими и будем ими восхищаться, а других – плохими и будем на них блевать и забрасывать их тухлятиной. Одного режиссёра мы назовём гением, а другого бездарью. Одна и та же история, одна и та же роль, но совершенно разные оценки. Так в чём же, блядь, разница?

Импровизация, долбаная импровизация. Конкретно, я имею в виду, умение быть свежим, оригинальным и непредсказуемым, даже будучи поставленным в жесткие рамки сюжета и образа. Быть тем сукиным сыном, который заставляет зрителя сопереживать происходящему на экране. Для примера, необычный и невъебенно красивый Gankutsuou (aka Граф Монте-Кристо) и Infinite Ryvius, интересная вариация на тему "Повелителя мух" (конечно интересная, у них же там девки есть, ёба).

И, обвинение третье – в основной своей массе современное аниме имеет слабый, непроработанный сюжет (я не о трэше. Ok? Там сюжет необязателен). Что бы вы мне тут не говорили. Можно рассказать только две истории, либо интересную – хорошую, либо неинтересную – плохую. Сюжетная уёбищность, возведённая в ранг нормы – это плохо. Без вариантов.

Сей тезис очень хорошо просматривается на примере "С". Нам дают вводную: вся мировая финансовая система, а, следовательно, вся мировая экономика и политика зависит результатов большой игры, идущей в "Финансовом квартале" между так называемыми Антрепренёрами, которые играют в неё на виртуальные деньги (вполне реальные в реальном мире), полученные под залог собственного будущего. Поскольку будущее каждого человека неразрывно связано с будущим множества других, мир, в целом, и судьбы отдельных людей, в частности, постоянно балансирует на лезвии бритвы, разделяющем возможную победу и возможное поражение каждого из игроков. Следовательно, все наши страхи, надежды, переживания, всё человеческое мироустроение не более чем ставка в этой игре. В качестве местного гейммастера выступает обаятельный и харизматичный МефистоГермес (хотя логически должен быть Дионис, поскольку именно он наделял Мидаса золотым прикосновением). При этом, у нас есть некое подобие терминологической базы, описывающей принципы и законы данного мира.

Ok, такая водная мне прельстива и любовна. По идее, дальше должна быть полномасштабная финансовая война, с многоуровневой стратегией, ловкими неожиданными ходами, гениальными аферами т. п. Это было бы оригинально и интересно, ведь финансы – that’s my fuck’n job. My fuck’n job! В результате, вся эта масса планов и деталей свелась к поединку двух обосранных максималистов при помощи o-kane do и призванных бабломонов. К выяснению отношений на тему, чья правда всех правд правее (левее, центрее, кому как больше нравится). Да вы что охуели, блядь?! Я ебал копаться тонкостях подростковых комплексов. Мне на них глубоко насрать. Дайте мне ёбаную нормальную историю!

И в заключение сказанного. Я не пытаюсь обосрать всё выходящее в данный момент аниме. За этот год я посмотрел достаточно хороших вещей, которые мне понравились.

In any case, that’s only my opinion. So don’t be so serious.

  • 1
а я, кстати не толстый совсем! 3 раза в неделю хожу в зал заниматься!!!

Сие был сарказм.

Я, кстати, в курсе что ты стройняшка.

Каманданте - няшка .

Чёрт возьми, я и сам так думаю.

Да, все гадость.
Вот я высру настоящее произведение исскуства и трансцендентальное единство апперцепции.
Только свистни.

Всё-таки не понимаю посыла поста. Штампованного аниме всегда были тонны, а необычных и запоминающихся вещей - единицы. Это не изменилось.

Можно, конечно, жалеть, что ситуация с шедеврами не становится заметно лучше... Но по мне так хорошо уже то, что та самая штпамповка из полного говна превратилась в мастерски сделанные одноразовые развлекалки.

>не понимаю посыла поста
Да так, просто. Сказать что думаешь.
>ситуация с шедеврами не становится заметно лучше
Я бы сказал, что ситуация становится заметно хуже, но ладно.

(Deleted comment)
вот меня не огородили вовремя. и кем я стал?

РОБОТОМ!

(Deleted comment)
(Deleted comment)
правильно до той поры, пока не заболеваешь нетортизмом. реально всегда было так

Нет тортизма и нетортизма, есть различие во вкусах и взглядах. Альзо:

Говорят, что так называемый «дух времени» уходит безвозвратно. Постепенное рассеяние этого духа свидетельствует о приближении конца мира. Подобно этому, год состоит не только из весны и лета. То же самое верно и в отношении одного дня. Как бы страстно человек ни желал сделать мир таким, каким мир был сто, или больше лет тому назад, это невозможно. Посему важно научиться получать максимум из каждого поколения. Люди, привязанные к прошлому, часто совершают ошибки, потому что не понимают этого. С другой стороны, люди, знающие только традиции своей эпохи и не уважающие прошлого, слишком беспринципны

Моя позиция близка к этому, но говорить о преимуществах скучно - весело говорить о недостатках.

А "С" мне даже понравилось.
А так, все верно.

"С" красивый, но какой-то глупый, штоле.

Эм-м-м... цитаты побуждают к ответу. Сейчас подумаю и надумаю что-нибудь ругательно-теоретическое.

ROT-TEN-K! ROT-TEN-K!

Я ещё жду экспедиционный корпус. Ну ты их знаешь - один из них любит фильмы для домохозяек.

Тут одна неточность.

Аниме - это не искусство, а индустрия. При том, экспортная. И задача любой индустрии - максимизация прибыли. Это достигается за счёт снижения издержек и увеличения продаж.

И не стоит забывать, что любой эксперимент - это риск. Можно взять кассу, но можно и прогореть. Потому и работают надёжные схемы, а в более-менее нормальные вещи впихивают трусы и лолей. Ну и плюс к этому хороший нетривиальный сценарий написать - это время. А время - деньги. Собрать конструктор из готовых блоков - это и быстрее, и дешевле, и надёжнее.

Кстати, с Диснеем то же самое.

Давайте ненадолго представим... ...что аниме – это не массовый штампованный продукт
попытки экспериментировать в процессе создания вызывают риск коммерческого провала и снижают планируемую выгоду

Я ж так и написал же.

Я промолчу, но отмечусь.
Не хочу это обсуждать.

Да ладно, сейчас будет весело, же.

Смотри начиная с 60-х, наслаждайся прогрессом налицо.

Я пытался. Неполучается.

cмотрим и переcматриваем вкуcноту от Мамору Оcии, Кона, Абе, Рютаро и вcе ок. Другое аниме не нужно

Смотрим, пересмптриваем.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account